Понедельник, 29.04.2024, 13:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Охор-Шибирская СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Индивидуальное обучение

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Целевое назначение адаптированной  образовательной программы

      3. Задачи программы

      4. Принципы разработки и реализации программы

      5. Условия реализации программы

6. Содержание рабочих программ по учебным предметам

      7. Педагогические технологии, формы и методы обучения

     и воспитания детей с ОВЗ

      8. Аттестация учащихся

9. Индивидуальный учебный план

      10. Этапы программы и ответственные за их реализацию

      11. Предполагаемые результаты реализации программы

                                                             

                                1. Пояснительная записка

         В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)

определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».  В связи с этим в ОО разработана адаптированная основная образовательная программа  для следующих категорий обучающихся:

        - детей с ОВЗ, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе детей – инвалидов.

        Данная программа дает возможность детям с ОВЗ:

        - освоить основную образовательную программу на доступном им уровне;

        - повысить уровень личностного развития и образования;

        - восполнить  пробелы предшествующего обучения и воспитания;

        - повысить уровень познавательной и эмоционально – личностной сферы.

                  и предусматривает:

       - организацию безбарьерной, развивающей предметной среды;

       - создание атмосферы эмоционального комфорта;

       -  формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждого ребенка;

       - использование вариативных форм получения образования.

    2. Целевое назначение адаптированной  образовательной программы

       2.1. Содействие получению учащимися с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего самоопределения;                                                       

      2.2. Оказание комплексной психолог-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям в освоении основной образовательной программы основного;

       2.3. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

2.4. Формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

                                 3. Задачи программы

          3.1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

         3.2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

         3.3.Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в образовательной организации.

             3.4. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов,  организация индивидуальных занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии.

            3.5. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг.

           3.6.Оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

4. Принципы разработки и реализации программы

         5.1. Принцип гуманизации - предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.

        5.2. Принцип индивидуального подхода - предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для  каждого ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.

       5.3. Принцип системности - обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;

        5.4. Принцип интегрированного подхода -  предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося.

       5.5.  Принцип непрерывности -  гарантирует непрерывность педагогической помощи учащимся с ОВЗ до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

       5.6.  Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации АОП  - предполагает постоянное сотрудничество педагогов, психолога,  администрации ОУ, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения учащегося с ОВЗ по АОП.

       5.7. Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности - предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения.

5. Условия реализации программы

                           Организационные условия

 Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе или по индивидуальной программе.

             Психолого-педагогическое обеспечение включает:

           - оптимальный режим учебных нагрузок;

 - коррекционную  направленность учебно-воспитательного процесса;

           - учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

           - соблюдение комфортного психоэмоционального режима;         

           - использование современных педагогических технологий;

           - оздоровительный и охранительный режим;

           - укрепление физического и психического здоровья;

-  профилактику физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся;

           -  соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

    - участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Данная работа обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и педагогов:

           - психолог;

           - учителя- предметники;

           - классный руководитель;

           - фельдшер.

 Фельдшер контролирует соблюдение требований СанПин 2.4.2.2821-10.

  Психолог проводит диагностику эмоциональной сферы, эстетических и познавательных потребностей и  оказывает помощь ребенку и родителям (законным представителям) в решении сложных социально-эмоциональных проблем.

Совместно с психологом  и фельдшером комплексное психолого-педагогическое и  медико-социального сопровождения учащихся с целью создания условий для их наиболее полной самоорганизации и освоения образовательных программ осуществляет классный руководитель и учителя – предметники.

                    Программно-методическое обеспечение:

          -УМК и  рабочие программы по учебным предметам;

          -  диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, психолога;

          -  цифровые образовательные ресурсы.

                               Кадровое обеспечение:

Обучение детей с ОВЗ  осуществляют педагоги и  специалисты соответствующей квалификации, имеющие специализированное образование, прошедшие обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки. Уровень квалификации для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

                     Материально-техническое обеспечение:

         -  приобретение планшетов  для обучения детей с ОВЗ.

                    Информационное обеспечение

         - создание информационной образовательной среды для обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

         - создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

               6. Содержание рабочих программ по учебным предметам

    Рабочие программы для учащихся с ОВЗ составляются на основе примерных программ по предметам. Программы определяют цели и задачи  изучения предмета,  возможные уровни освоения учебного материала, критерии и способы оценки образовательных результатов. Содержание программ обеспечивает возможность изучать предметы  на уровне основного общего образования. Количество часов, отведенное на изучение программного материала, планируется исходя из индивидуального учебного плана.

7. Педагогические технологии, формы и методы обучения

 и воспитания детей с ОВЗ

        7.1. Технологии современного традиционного обучения.

       Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию  обучения,    которая позволяет обеспечить:

            - систематический характер обучения;

            - логически правильное изучение учебного материала;

            и оптимизировать затраты  ресурсов при обучении.

      7.2. Технологии на основе личностной ориентации  образовательного процесса. Эта группа  педагогических технологий характеризуется ориентацией на  свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными  способностями человека, максимальной  реализацией возможностей детей. Она  представлена технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно-личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий и  развивающий дидактический комплекс, осуществляющими педагогизацию  окружающей среды. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее полное погружение  учащихся в педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого взаимодействия участников  педагогического процесса, которое характеризуется гуманно-личностный  и  более того, индивидуальный подход к ребенку.

       7.3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в образовательном процессе,  осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и  умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их  родителей и социального окружения.

В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативная технология элементы которых реализуют педагоги школы.

        7.4. Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они являются  универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру  игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование,  реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности.

       7.5. Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и  активную самостоятельную  деятельность учащихся по их разрешению, в  результате чего происходит  творческое овладение знаниями, умениями и  навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное обучение является  важной подготовительной ступенькой к  достижению компетентности как прогнозируемого уровня образованности,  подготовке к решению учебных и жизненных задач.

        7.6. Информационные (компьютерные) технологии  обеспечивают развитие  умений работать с информацией, развивают коммуникативные способности  учащихся, формируют исследовательские  умения, умения принимать  оптимальные решения, позволяют каждому работать в оптимальном темпе и  на оптимальном для него содержания. Тем самым происходит подготовка  учащихся к жизни в информационном обществе и освоению профессиональных образовательных программ.

                                    8. Аттестация учащихся

.                      Аттестация учащихся с ОВЗ проводится в форме:

             - текущей  и промежуточной аттестации в соответствии с локальными нормативными актами ОО;

      - государственной (итоговой аттестации) в соответствие с нормативными документами по проведению ОГЭ.

                         9. Индивидуальный учебный план

          Для учащихся с ОВЗ, обучающихся на дому, может составляться индивидуальный учебный план. Индивидуальный учебный план (ИУП) – совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения учащимся с ОВЗ из учебного плана общеобразовательной организации, составленного на основе федерального Базисного учебного плана. Он обеспечивает возможность достижения Требований стандарта при сохранении вариативности образования.

10. Этапы программы и ответственные за их реализацию

         1. Сбор и анализ информации о детях с ОВЗ (психолог, фельдшер и классный руководитель):

           -  оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития и образования детей;

           -  определение способностей и потребностей;

           - оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы школы.

         2. Планирование, организация и координация деятельности (администрация, психолог, рук. ШМО, учителя – предметники):

            -  организация образовательного процесса для детей с ОВЗ;

              - разработка рабочих программ.

         3. Диагностика и контроль (администрация):

          -  диагностика соответствия созданных условий и выбранных образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка;

          - контроль за результатами освоения образовательных программ;

          - контроль и диагностика подготовки учащихся, соответствие ее требованиям.

         4. Регуляция и корректировка (администрация, психолог, учителя – предметники):

           - внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

          -  корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.

11. Предполагаемые результаты реализации программы

         Создание комфортной и доступной среды в обучении, развитии и воспитании детей с ОВЗ:  

        - способствующей качественному и доступному образованию;

        - предоставляющей совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития;

        - обеспечивающей социальную адаптацию и интеграцию в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930