Понедельник, 29.04.2024, 03:33
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Охор-Шибирская СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Учебный план

МКУ «Управление образования АМО «Тункинский район»

МБОУ «Охор-Шибирская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО ______

Председатель УС: С.С.Дармаева

СОГЛАСОВАНО ______

Председатель ПК: Д.Д.Дашеева

УТВЕРЖДАЮ _____________

Приказ № ___ от ___________

Директор школы: В.А.Зурбаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план (недельный)

МБОУ «Охор-Шибирская основная

общеобразовательная школа»

 на 2014-2015 учебный год

с родным (нерусским) языком обучения

при шестидневной неделе

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

 на педагогическом совете школы от 30.08.2014 года

Протокол № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

улус Охор-Шибирь

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану (недельному)

МБОУ «Охор-Шибирская основная общеобразовательная школа»

 на 2014-2015 учебный год

с родным (нерусским) языком обучения 

 

Учебный план разработан на основании Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования в редакции Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74», федерального базисного учебного плана общеобразовательных школ РФ, реализующих программы общего образования с родным (нерусским) языком обучения, на основании приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия №1646/1 от 26 августа 2013 года «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений (организаций) Республики Бурятия на 2013-2014 учебный год. Состоит из предметов федерального, регионального компонентов и школьного компонента, учитывающего перспективы и особенности развития школы.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения непрерывного образования.

Национально-региональный компонент используется для преподавания родного языка и литературы.

Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки для школьника.

            I ступень – начальное общее образование.

Учебный план для I ступени ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели при пятидневной неделе обучения, 2-4 классы – 34 недели при шестидневной неделе.

В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.

1 час школьного компонента во 2 и 3 классах отведен изучению литературного чтения.

Во  исполнение поручения Президента Российской Федерации от 02.08.2009 года №Пр-2009 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 года №84-р включен в обязательную часть образовательной программы 4 класса курс «Основы религиозной культуры и светской этики», который направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Модуль «Основы светской этики», который является составной частью данного курса, введен с согласия и по выбору родителей (законных представителей), изучается в рамках учебного предмета «Окружающий мир».

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, с учетом пожеланий родителей и интересов учащихся предлагаются программы внеурочной деятельности в 1 классе, которые имеют следующие направления:

Направления

Количество часов в 1 классе

Спортивно-оздоровительное

2

Художественно-эстетическое

2

Общественно-полезное

2

Патриотическое

2

Научно-познавательное

2

Итого:

10

1.Спортивно-оздоровительное направление

Включает направление - спортивные игры. Спортивные игры, которые проводятся в рамках внеурочной деятельности, выполняют задачу развития двигательной активности, формирования у детей навыков здорового образа жизни, становления характера.

 

2.Художественно-эстетическое направление

Программа «Волшебники кисти и карандаша» предполагает непрерывное образование детей в изобразительной деятельности, которое включает: формирование зрительных представлений, развитие чувства цвета, ритма, композиции, эстетического и художественного вкуса.

 

3.Научно-познавательное направление

Программа «Юный исследователь» ориентирована на развитие творческой личности и предполагает повышение мотивации к познавательной деятельности, формирование первичных умений самостоятельной исследовательской деятельности, развитие личностных качеств ребенка, адекватной жизненной позиции, способности к самопознанию и творчеству, расширение знаний и представлений об окружающем мире.

4.Патриотическое воспитание.

Программа «Маленькие Россияне» направлена на формирование гражданского отношения к себе, к своей семье, искусству, к школе. Включает в себя антирекламу вредных привычек, конкурсы рисунков, поделок, стихов, экскурсии, экологические акции совместно со старшими друзьми.

5.Общественно-полезное направление предполагает участие учащихся начальной школы в совместных делах с воспитанниками детского сада.

Учащимся предоставляется возможность попробовать себя в разных областях и сделать свой выбор. Предлагаются различные технологии и формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, исследования, тренинги.

 В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, с учетом пожеланий родителей и интересов учащихся предлагаются программы внеурочной деятельности во 2-4 классах,  которые имеют следующие направления:

 

Направления

Количество часов во 2 – 4 классах

Спортивно-оздоровительное

2

Художественно-эстетическое

2

Научно-познавательное

2

Духовно-нравственное

2

Общественно-полезное

2

Итого:

10

 

1.Спортивно-оздоровительное направление

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» рассматривается как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

2. Художественно - эстетическое развитие учащихся:

Включает направление «Умелые руки». Программа «Умелые руки» ставит своей задачей помочь детям реализовать свои познания и умения, фантазию в ДПИ, в работе с различными материалами. Способствует общению друг с другом, развивают эстетический вкус, коллективное творчество, умение преподать свою работу.

3. Научно-познавательная деятельность:

Расширение знаний учащихся о живой и неживой природе Байкала, его географии, истории исследования, формирование нравственного отношения к природе вообще и к природе Байкала в том числе, воспитание экологически грамотного подрастающего поколения.

4. Духовно-нравственное развитие:

Включает направление  «Школа вежливых наук», которая формирует  представление о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

5.Общественно-полезное направление.

Включает мероприятия по самообслуживанию, сельскохозяйственному труду шефской работе, направлено на  воспитание у детей трудолюбия, стремления к созиданию, творческой инициативы и других нравственных качеств. Правильно организованный труд учащихся во внеурочное время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим  дня, развивает умение выражать собственные мысли, умение проявлять чувство уважения к партнерам и сотрудничать в процессе труда.

 II ступень – основное общее образование.

В соответствии с региональным учебным планом  обязательными для изучения в основной школе учебными предметами являются: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и информационно-коммуникационные технологии, история, обществознание, география, физика, химия, биология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, изобразительное искусство, музыка, технология.

Все перечисленные дисциплины входят в учебный план школы и реализуются на практике в полном объеме.

Образовательная область «Филология» (предметы: русский язык и литература) представлена в учебном плане школы в полном соответствии с региональным учебным планом.

Главная цель преподавания русского языка в школе – пробуждение живого интереса к языку, к его строю и богатству, поэтому изучение грамматики является не самоцелью, а средством развития наблюдательности, укрепления логических навыков.

В курсе литературы большое внимание уделяется формированию культуры устной и письменной речи школьников.

Литература – учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Английский язык реализуется в объеме 3 часа в неделю в 5 – 9 классах.

Изучение английского языка в школе происходит на основе УМК М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. Основной целью основного общего образования является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции у учащихся. При этом больше внимания уделяется обучению устной речи в ее монологической и диалогической формах. На данном подэтапе получают дальнейшее развитие умения в аудировании, чтении и письменной речи, получает дальнейшее развитие компенсаторная и учебно-познавательная компетенции.

Содержание области «Математика». Объем учебного времени на изучение этого раздела составляет 5 часов в неделю в 5 – 9-х классах).

Задачи:

  • обеспечение числовой грамотности учащихся в объеме государственного стандарта;
  • развитие логического и  образного  мышления у детей;
  • формирование способности к анализу и синтезу;
  • развитие умения точно и ясно выражать свои мысли;
  • развитие смысловой памяти.

В образовательную область «Математика» включены учебные предметы: «Математика» (5-6 классы), «Алгебра», «Геометрия» (7-9 классы), «Информатика и ИКТ».

Преподавание математики ведется на базовом уровне.

Предмет «Информатика и ИКТ» изучается самостоятельным курсом – в 8 классе- 1 час в неделю, в 9 классе – 2 часа в неделю.

В образовательную область «Естествознание» входят предметы: физика – в 7-9 классах (2 часа в неделю), химия в 8-9 кл (2 часа в неделю), биология - 6 - 9 классах (2 часа в неделю).

Данные курсы углубляют знания об окружающем мире, способствуют приобретению навыков применения достижений науки в практической деятельности. Общеучебные компетенции,   полученные учащимися в рамках данной образовательной области, формируют широкий взгляд на мир, человечество и природу, ответственное отношение к окружающей среде.

Применение ИКТ и технологии проектного обучения способствуют нормативному усвоению данного предмета.

При изучении биологии, химии, физики в 7-9 классах создаются условия для реализации межпредметных связей, взаимно дополняющих и развивающих теоретические и практические знания, умения и навыки.

В образовательную область «Обществознание» входят предметы: история в 5-9 классах, обществознание в 6-9 классах, география в 6-9 классах

«История» и «Обществознание» представлены в учебном плане школы в полном соответствии с региональным учебным планом.

Использование современных образовательных и информационных технологий – важное условие для совершенствования процесса обучения истории.

Учебный предмет «География». Преподавание ведется в соответствии с программами общеобразовательной школы.

Образовательная область «Искусство» учебного плана школы предполагает изучение предметов «Изобразительное искусство» в 5-8 классах, «Музыка» в 5-7 классах по 1 часу в неделю.

Образовательная область «Технология» (5-7 классы – 2 часа в неделю, 8-9 классы -1 час в неделю). В 9 классе технология отводится на предпрофильную подготовку.

Образовательная область «Физическая культура» представлена  предметами: ОБЖ и физическая культура.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 5-9 классах – 3 часа в неделю. Уроки направлены на развитие физического здоровья учащихся, включают как занятия общеразвивающего и общеукрепляющего характера.

 Учебный предмет «ОБЖ» изучается в 8 классе. Курс формирует у учащихся знания и умения оптимального поведения в экстремальных ситуациях, включает отдельные сведения о безопасности жизнедеятельности.

Продолжительность учебного года на II ступени обучения – 34 недель.

Курсы «История Бурятии» и «География Бурятии» изучаются в качестве учебных модулей в рамках предметов история и география.

 

 

 

 

 

учебныЙ план (НЕДЕЛЬНЫЙ)

МБОУ «Охор-Шибирская основная общеобразовательная школа»

с родным (нерусским) языком обучения

Начальное общее образование

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

           

 

Бурятский язык

2

3

3

3

11

Бурятская литература

3

2

3

2

10

Русский язык

2

4

3

3

12

Литературное чтение

2

2

2

3

9

Иностранный язык (английский)

0

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

8

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

2

8

Технология (Труд)

1

1

1

1

4

Основы религиозных культур и светской этики (Основы мировых религиозных культур)

 

 

 

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

12

 

Итого:

21

25

25

26

97

Школьный компонент

Литературное чтение

 

1

1

 

2

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
при 6-дневной учебной неделе

21

26

26

26

99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебныЙ план (НЕДЕЛЬНЫЙ)

МБОУ «Охор-Шибирская основная общеобразовательная школа»
с родным (нерусским) языком обучения

основное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

             

 

Бурятский язык

2

2

2

2

2

10

Бурятская литература

3

3

2

2

3

13

Русский язык

4

4

4

3

3

18

Литература

4

4

3

3

3

17

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

0

0

0

1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание

0

1

1

1

1

4

География

0

1

2

2

2

7

Природоведение

2

0

0

0

0

2

Физика

0

0

2

2

2

6

Химия

0

0

0

2

2

4

Биология

0

1

2

2

2

7

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

 

7

Технология  (труд)

2

2

2

1

01

8

Основы безопасности жизнедеятельности

0

0

0

1

0

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

 

Итого:

32

33

35

36

36

172

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

32

33

35

36

36

172

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930