Меню сайта
Наш опрос
Статистика
|
Учебный планМКУ «Управление образования АМО «Тункинский район» МБОУ «Охор-Шибирская основная общеобразовательная школа»
Учебный план (недельный) МБОУ «Охор-Шибирская основная общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год с родным (нерусским) языком обучения при шестидневной неделе
улус Охор-Шибирь 2014 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану (недельному) МБОУ «Охор-Шибирская основная общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год с родным (нерусским) языком обучения
Учебный план разработан на основании Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования в редакции Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74», федерального базисного учебного плана общеобразовательных школ РФ, реализующих программы общего образования с родным (нерусским) языком обучения, на основании приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия №1646/1 от 26 августа 2013 года «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений (организаций) Республики Бурятия на 2013-2014 учебный год. Состоит из предметов федерального, регионального компонентов и школьного компонента, учитывающего перспективы и особенности развития школы. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения непрерывного образования. Национально-региональный компонент используется для преподавания родного языка и литературы. Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки для школьника. I ступень – начальное общее образование. Учебный план для I ступени ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели при пятидневной неделе обучения, 2-4 классы – 34 недели при шестидневной неделе. В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. 1 час школьного компонента во 2 и 3 классах отведен изучению литературного чтения. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 02.08.2009 года №Пр-2009 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 года №84-р включен в обязательную часть образовательной программы 4 класса курс «Основы религиозной культуры и светской этики», который направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Модуль «Основы светской этики», который является составной частью данного курса, введен с согласия и по выбору родителей (законных представителей), изучается в рамках учебного предмета «Окружающий мир». В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, с учетом пожеланий родителей и интересов учащихся предлагаются программы внеурочной деятельности в 1 классе, которые имеют следующие направления:
1.Спортивно-оздоровительное направление Включает направление - спортивные игры. Спортивные игры, которые проводятся в рамках внеурочной деятельности, выполняют задачу развития двигательной активности, формирования у детей навыков здорового образа жизни, становления характера.
2.Художественно-эстетическое направление Программа «Волшебники кисти и карандаша» предполагает непрерывное образование детей в изобразительной деятельности, которое включает: формирование зрительных представлений, развитие чувства цвета, ритма, композиции, эстетического и художественного вкуса.
3.Научно-познавательное направление Программа «Юный исследователь» ориентирована на развитие творческой личности и предполагает повышение мотивации к познавательной деятельности, формирование первичных умений самостоятельной исследовательской деятельности, развитие личностных качеств ребенка, адекватной жизненной позиции, способности к самопознанию и творчеству, расширение знаний и представлений об окружающем мире. 4.Патриотическое воспитание. Программа «Маленькие Россияне» направлена на формирование гражданского отношения к себе, к своей семье, искусству, к школе. Включает в себя антирекламу вредных привычек, конкурсы рисунков, поделок, стихов, экскурсии, экологические акции совместно со старшими друзьми. 5.Общественно-полезное направление предполагает участие учащихся начальной школы в совместных делах с воспитанниками детского сада. Учащимся предоставляется возможность попробовать себя в разных областях и сделать свой выбор. Предлагаются различные технологии и формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, исследования, тренинги. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, с учетом пожеланий родителей и интересов учащихся предлагаются программы внеурочной деятельности во 2-4 классах, которые имеют следующие направления:
1.Спортивно-оздоровительное направление Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» рассматривается как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. 2. Художественно - эстетическое развитие учащихся: Включает направление «Умелые руки». Программа «Умелые руки» ставит своей задачей помочь детям реализовать свои познания и умения, фантазию в ДПИ, в работе с различными материалами. Способствует общению друг с другом, развивают эстетический вкус, коллективное творчество, умение преподать свою работу. 3. Научно-познавательная деятельность: Расширение знаний учащихся о живой и неживой природе Байкала, его географии, истории исследования, формирование нравственного отношения к природе вообще и к природе Байкала в том числе, воспитание экологически грамотного подрастающего поколения. 4. Духовно-нравственное развитие: Включает направление «Школа вежливых наук», которая формирует представление о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. 5.Общественно-полезное направление. Включает мероприятия по самообслуживанию, сельскохозяйственному труду шефской работе, направлено на воспитание у детей трудолюбия, стремления к созиданию, творческой инициативы и других нравственных качеств. Правильно организованный труд учащихся во внеурочное время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим дня, развивает умение выражать собственные мысли, умение проявлять чувство уважения к партнерам и сотрудничать в процессе труда. II ступень – основное общее образование. В соответствии с региональным учебным планом обязательными для изучения в основной школе учебными предметами являются: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и информационно-коммуникационные технологии, история, обществознание, география, физика, химия, биология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, изобразительное искусство, музыка, технология. Все перечисленные дисциплины входят в учебный план школы и реализуются на практике в полном объеме. Образовательная область «Филология» (предметы: русский язык и литература) представлена в учебном плане школы в полном соответствии с региональным учебным планом. Главная цель преподавания русского языка в школе – пробуждение живого интереса к языку, к его строю и богатству, поэтому изучение грамматики является не самоцелью, а средством развития наблюдательности, укрепления логических навыков. В курсе литературы большое внимание уделяется формированию культуры устной и письменной речи школьников. Литература – учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Английский язык реализуется в объеме 3 часа в неделю в 5 – 9 классах. Изучение английского языка в школе происходит на основе УМК М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. Основной целью основного общего образования является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции у учащихся. При этом больше внимания уделяется обучению устной речи в ее монологической и диалогической формах. На данном подэтапе получают дальнейшее развитие умения в аудировании, чтении и письменной речи, получает дальнейшее развитие компенсаторная и учебно-познавательная компетенции. Содержание области «Математика». Объем учебного времени на изучение этого раздела составляет 5 часов в неделю в 5 – 9-х классах). Задачи:
В образовательную область «Математика» включены учебные предметы: «Математика» (5-6 классы), «Алгебра», «Геометрия» (7-9 классы), «Информатика и ИКТ». Преподавание математики ведется на базовом уровне. Предмет «Информатика и ИКТ» изучается самостоятельным курсом – в 8 классе- 1 час в неделю, в 9 классе – 2 часа в неделю. В образовательную область «Естествознание» входят предметы: физика – в 7-9 классах (2 часа в неделю), химия в 8-9 кл (2 часа в неделю), биология - 6 - 9 классах (2 часа в неделю). Данные курсы углубляют знания об окружающем мире, способствуют приобретению навыков применения достижений науки в практической деятельности. Общеучебные компетенции, полученные учащимися в рамках данной образовательной области, формируют широкий взгляд на мир, человечество и природу, ответственное отношение к окружающей среде. Применение ИКТ и технологии проектного обучения способствуют нормативному усвоению данного предмета. При изучении биологии, химии, физики в 7-9 классах создаются условия для реализации межпредметных связей, взаимно дополняющих и развивающих теоретические и практические знания, умения и навыки. В образовательную область «Обществознание» входят предметы: история в 5-9 классах, обществознание в 6-9 классах, география в 6-9 классах «История» и «Обществознание» представлены в учебном плане школы в полном соответствии с региональным учебным планом. Использование современных образовательных и информационных технологий – важное условие для совершенствования процесса обучения истории. Учебный предмет «География». Преподавание ведется в соответствии с программами общеобразовательной школы. Образовательная область «Искусство» учебного плана школы предполагает изучение предметов «Изобразительное искусство» в 5-8 классах, «Музыка» в 5-7 классах по 1 часу в неделю. Образовательная область «Технология» (5-7 классы – 2 часа в неделю, 8-9 классы -1 час в неделю). В 9 классе технология отводится на предпрофильную подготовку. Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами: ОБЖ и физическая культура. Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 5-9 классах – 3 часа в неделю. Уроки направлены на развитие физического здоровья учащихся, включают как занятия общеразвивающего и общеукрепляющего характера. Учебный предмет «ОБЖ» изучается в 8 классе. Курс формирует у учащихся знания и умения оптимального поведения в экстремальных ситуациях, включает отдельные сведения о безопасности жизнедеятельности. Продолжительность учебного года на II ступени обучения – 34 недель. Курсы «История Бурятии» и «География Бурятии» изучаются в качестве учебных модулей в рамках предметов история и география.
учебныЙ план (НЕДЕЛЬНЫЙ) МБОУ «Охор-Шибирская основная общеобразовательная школа» с родным (нерусским) языком обучения Начальное общее образование
учебныЙ план (НЕДЕЛЬНЫЙ) МБОУ «Охор-Шибирская основная общеобразовательная школа» основное общее образование
|
Поиск
Календарь
Архив записей
|