Меню сайта
Наш опрос
Статистика
|
СамообследованиеОрганизационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
а) Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц серии 03 №001509533. Внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1020300858984. Дата внесения записи 20.10.2011 года. Наименование регистрирующего органа - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республике Бурятия. б) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 03 №001237171, подтверждающее, что МБОУ «Охор-Шибирская ООШ» поставлена на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ 21.06.1996 года и ей присвоен ИНН/КПП 0320001927/032001001. 1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения. Устав МБОУ «Охор-Шибирская основная общеобразовательная школа» принят решением трудового коллектива 05.09.2011 года, утвержден Постановлением №483 от 07.09.2011 года Администрацией МО «Тункинский район», согласован с Управлением «Казна муниципального имущества» МО «Тункинский район», с управлением образования МО «Тункинский район» 07.09.2011 года, зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России №9 по РБ 19.09.2011 года. Устав общеобразовательного учреждения соответствует требованиям закона РФ «Об образовании».
1.4. Наличие лицензии: а) Действующая - серия РО №030321 регистрационный № 851 от 07.10.2011 года, действует бессрочно. Право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:
2. Право владения, использования материально-технической базы 2.1.Общая площадь, занимаемая МБОУ «Охор-Шибирская основная общеобразовательная школа» составляет 1,01га. Решение №9 Совета Народных депутатов Жемчугского сельского совета от 23.05.1998 года «О закреплении за Охор-Шибирской средней школой земли на площади 1,01 га». Кадастровый паспорт земельного участка от 09.11.2011 года №03/201/11-46145. Официальное сообщение Тункинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ об отказе в государственной регистрации земли. 2.2. Образовательная деятельность осуществляется в здании школы площадью 1320,9 м², в учебных мастерских площадью 64 м². В наличии столовая площадью 119 м². Юридический адрес школы: 671020, Республика Бурятия, Тункинский район, у.Охор-Шибирь, ул.Школьная,1. Фактический адрес: 671020, Республика Бурятия, Тункинский район, у.Охор-Шибирь, ул.Школьная,1. 2.3. Санитарно-эпидемиологическое заключение № 03.БЦ.06.112.М.00733.10.11 от 13.10.2011 года на право образовательной деятельности о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Санитарно-эпидемиологическое заключение № 3.БЦ.04.122.М.002800.08.06 от 30.08.2006 года на столовую, работающую на сырье о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Заключение о соблюдении требований пожарной безопасности №461 от 30.03.2012 года на проведение образовательной деятельности. 22.6. Наполняемость классов составляет от 8,7 человек, на одного учащегося приходится в среднем 7,5 м² при норме 2,5 м² в условиях фронтальной работы (п. 4.33 СанПиН 2.4.2.2821-10). 2.7. Обучение ведется в одну смену. 2.8. Здание и территория школы поддерживаются в хорошем состоянии, ежегодно осуществляется косметический ремонт. Капитальный ремонт требуется учебным мастерским. 3. Структура образовательного учреждения и система его управления. 3.1. Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам общеобразовательной школы с элементами профильного обучения с системой дополнительного образования. Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы. Структурные подразделения: I ступень – 1 – 4 классы II ступень – 5 – 9 классы Учебно-методические подразделения:
3.2. Важной задачей в организации управления школой является определение её политики деятельности. Образовательная политика МБОУ «Охор-Шибирская ООШ» направлена на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования. Система управления школой осуществляется в соответствии с Законом РФ, РБ «Об образовании». Основу составляют принцип открытости, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В образовательном учреждении на добровольной основе имеется зафиксированная форма детского ученического самоуправления «МиД». 3.3. Административные обязанности в образовательном учреждении распределены согласно функциональным обязанностям. 3.4. Формы координации:
3.5. Информационные технологии, компьютерная и копировально-множительная техника используются в управленческой деятельности для:
Локальной сетью охвачены кабинеты информатики, директора и библиотека. В читальном зале установлена интерактивная доска, где проводятся уроки и мероприятия с применением ИКТ. 4. Контингент образовательного учреждения. 4.1. Общая численность учащихся на 01.09.2013 года – 68 учащихся. Лицензионный норматив - 150 человек. Сокращение контингента связано с общей демографической ситуацией в стране. Средняя наполняемость по школе 8,7 человек. 4.2. Наличие и комплектование классов по типам:
4.3. Социальный паспорт школы: а) Социальный состав учащихся: - дети – сироты – 2 - социальные сироты – 2 - полусироты – 6 - дети-инвалиды – 2 - дети с ослабленным здоровьем – 0 - дети с девиантным поведением – 0 - не обучающиеся – 0 - безнадзорные – 0 - беспризорные – 0 - дети, обучающиеся на дому – 1 б) Социальный состав родителей и учащихся:
в) Образовательный ценз родителей: - высшее образование – 15 (17,2%) - средне-специальное – 38 (43,7%) - среднее образование – 33 (37,9%) - неполное среднее – 1 (1,2%). 5. Результативность образовательной деятельности. 5.2. В прошлом году продолжилась работа по формированию внутришкольной системы комплексного мониторинга качества образования. Эту работу осуществляли заместитель директора по УВР, руководители методических объединений, классные руководители и учителя- предметники. Отслеживание уровня обученности проходило по следующим направлениям:
Результаты выступления учащихся на олимпиадах:
5.3. Результативность воспитательной деятельности. 5.3.1. Показателем результативности профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся можно считать тот факт, что в школе нет учащихся, совершивших преступления, употребляющих наркотики, нет серьезных нарушений школьной дисциплины. Учащиеся школы не замечены ни в бродяжничестве, ни в безнадзорности. В школе нет учащихся беспричинно пропускающих учебные занятия. За последние годы количество учащихся состоящих на учете в РКДН и внутришкольном учете нет. Наиболее результативными формами работы являются:
55.3.3. Охват учащихся дополнительным образованием. В образовательном учреждении действует 6 кружков, 2 спортивные секции, позволяющие учитывать и развивать интересы и способности, удовлетворять разнообразные образовательные потребности учащихся. На протяжении последних лет наблюдается 100% охват учащихся дополнительным образованием. Занятость учащихся в физкультурно-спортивных секциях, кружках составляет 97,7%. 8 выпускников школы являются студентами Колледжа спорта и сервиса, из них 2 мастера спорта России по боксу, 1 кандидат в мастера спорта, 5 учащихся имеют I разряд по боксу. Один учащийся школы из 9 класса входят в сборную Бурятии по боксу. С неплохими результатами выступают на соревнованиях и турнирах и члены шашечного кружка. 2 учащихся имеют II спортивный разряд по русским шашкам, 6 учащихся – II юношеский разряд, 7 человек – II разряд по 100-клеточным шашкам. 1 учащийся входит в сборную Республики Бурятия по шашкам.
Анализ работы школы по сохранению здоровья учащихся показал, что значительно сократилось количество простудных заболеваний и не прогрессируют хронические заболевания. 6. Содержание образовательной деятельности. 6.1. Образовательная программа, концепция развития учреждения. Образовательная программа школы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, основные планируемые конечные результаты, критерии. В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы: Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечения базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. 6.2. Принципы составления учебного плана. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных школ РФ, реализующих программы общего образования с родным (нерусским) языком обучения. Состоит из предметов федерального, регионального компонентов и школьного компонента, учитывающего перспективы и особенности развития школы. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения непрерывного образования. Национально-региональный компонент используется для преподавания родного языка и литературы. Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов ргионального компонента. В сумме она не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки для школьника. 6.3. Учебный план школы состоит из предметов базисного и вариативного, что позволяет создать оптимальный уровень общей учебной нагрузки учащихся. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Учебный план удовлетворяет потребности учащихся всех возрастных групп, предоставляет возможность изучать предметы, как на базовом, так и расширенном уровне. В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. Часы школьного компонента отданы на изучение родного языка согласно региональному базисному учебному плану. Учебный план основной школы включает в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний, умений и навыков учащихся по предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту. 6.4. При составлении расписания занятий первой и второй половине дня учитывалось положение санитарно- эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 года: - продолжительность уроков не превышает 45 минут, кроме 1 класса (динамические паузы, прогулки, безотметочная система, дополнительные каникулы); - число уроков не превышает максимально аудиторную нагрузку учащихся; - часы факультативных и индивидуальных занятий не входят в объем допустимых нагрузок, планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. - соблюдается перерыв между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий – 45 минут; - домашнее задание даются с учетом возможности их выполнения; - школьное расписание для учеников младших классов сбалансировано: чередование предметов, обеспечивающих смену характера деятельности учащихся; - в классах II и III ступени используются сдвоенные уроки по основным предметам для проведения практических, лабораторных, контрольных работ, уроков технологии; - учитывается шкала продуктивных и непродуктивных уроков, благоприятных и неблагоприятных дней, шкала трудностей школьных предметов; - учет динамики и изменения физиологических функций и работоспособности учащихся, преобладание динамического и статического компонентов во время занятий; - Администрация школы и педагогический коллектив старается организовать учебный процессии не допустить перегрузки, перенапряжения и обеспечить условия успешного обучения учащихся, сохранения их здоровья. 6.5. Защита учащихся от перегрузок Проблема поддержания и укрепления здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса - одна из важных задач в современной теории и практике образования. Администрация школы последовательно формирует здоровьесберегающее пространство с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий. Руководствуясь методическими рекомендациями, законом «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», международной Конвенцией «О правах ребенка» и другими документами, администрация и педагогический коллектив школы проводит систематическую работу по: - Снижению стрессовых ситуаций, конфликтности, количества заболеваемости детей; - Сохранению процента здоровья детей в начальной школе, психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса; - Воспитанию в учащихся культуры здоровья, потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье В школе выполняется программа «Образование и Здоровье», которая включает следующие разделы, направленные на защиту обучающихся от перегрузок, сохранение физического и психического здоровья, создание благоприятных условий, направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя: - культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); - культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями); - культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); - культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их). Защита учащихся от перегрузок осуществляется по следующим программам: - выполнение санитарно-гигиенических норм при организации учебного процесса; - контроль за объемом учебной нагрузки; - контроль за нагрузкой дополнительных занятий в школе; - контроль за занятиями активно-двигательного характера; - разработка и введение интегративных курсов; - - распределение учебной нагрузки в соответствии с нормативами; - проведение физкультминуток на уроках - контроль за объемом домашних заданий.
6.6. Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой. Школа учебной и художественной литературой обеспечена полностью. Общее количество единичного хранения фонда библиотеки- 7587 экз. Из них: - учебной литературы - 2560 экз. - учебно-методической литературы - 1203 экз. - художественной литературы - 3824 экз. Учащиеся школы обеспечены учебной и учебно-методической литературой по каждому циклу дисциплин полностью, соответствующим требованиям и лицензионным нормативам. Библиотека обеспечена: - АРМ библиотекаря; - Локальной сетью с выходом в Интернет, создана медиатека.
Состояние библиотечного фонда
7. Кадровое обеспечение 7.1. Школа укомплектована кадрами полностью, вакансий нет. Информатику и физику ведут внешние совместители. На данный период в школе работает педагогический состав в количестве 9 человек. Соответствие базового образования педагогов преподаваемым дисциплинам:
В 2014 году по новой форме аттестации повысили свои квалификационные категории трое учителей на первую категорию.Учителей пенсионного возраста – 3 (21,1%) Средний возраст – 47 лет Двое учителей пенсионного возраста работают временно на время декретного отпуска двух учителей начальных классов. Преподавателей, имеющих ученые степени и ученые звания нет. Сотрудники общеобразовательного учреждения награждены: званием «Заслуженный учитель Республики Бурятия» - один учитель, значком «Отличник народного просвещения» - 2 учителя, Почетной грамотой Народного Хурала Республики Бурятия—2 учителя, Почетной грамотой Министерства образования и науки РБ—3 человека, Почетной грамотой Федерации независимых профсоюзов России—1 человек, грамотой МО «Тункинский район» - 8 человек. 8. Методическая и научно-исследовательская деятельность 8.1. В настоящее время в школе работают три методических объединения учителей-предметников: - МО учителей начальных классов - МО учителей естественно-математического цикла - МО учителей гуманитарного цикла Все МО укомплектованы кадрами, имеющими специальную профессиональную подготовку. Каждое МО работает над своей темой, которая является составной темой школы. Основными компонентами организации работы методических объединений учителей-предметников школы являются: - характеристика кадрового состава - составление плана работы исходя из задач, состоящих перед школой в данный период - практическая реализация плана работы исходя из задач, стоящих перед школой в данный период - анализ деятельности за истекший период - практическая реализация плана работы силами учителей, входящих в методическое объединение - всесторонняя взаимопомощь. На заседаниях МО общешкольная тема конкретизируется в работе учителей различных циклов в целом и каждого учителя в отдельности. Три методических объединения ведут методическую работу по предмету, организовывают внеклассную деятельность учащихся и являются важным структурным подразделением в методической работе школы. Вся работа строится в соответствии с требованиями стратегических документов школы, "Положением о методическом объединении учителей - предметников". 8.2. Деятельность методических объединений соответствует приоритетным направлениям образовательной программы и направлена на создание условий для повышения качества образования и воспитания, совершенствования организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся. В содержание деятельности методических объединений входит: - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; - отбор содержания и составления рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания; - утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских методик; - изучение передового опыта; - изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета; - организация взаимопосещений уроков с последующим их анализом. Основными формами методической работы являются: - открытые уроки с целью обобщения и распространения передового педагогического опыта, повышения квалификации и развития профессиональных навыков; - школа молодого учителя; - педагогические советы; - конференции, методические семинары; - творческие группы и творческие отчеты; - самообразование педагогов; - организация методической копилки «Здоровьесберегающих и развивающих технологий». 8.3. Свои публикации учителя школы размещают в основном на сайте «ПрофиСтарт». 8.4. За пять лет педагогический коллектив принял участие в районных и республиканских семинарах, на которых обсуждались актуальные вопросы современного образования, представлялся опыт педагогов школы. В 2012-2013 учебном году на базе нашей школы проведены районные семинары заместителей директоров по УВР, учителей информатики, учителей иностранного языка. Все семинары получили высокую оценку. 8.5. В школе проводится планомерная целенаправленная работа с молодыми специалистами (Моглоева Т.Т. – учитель русского языка и литературы, Молонова Т.В.– учитель начальных классов и музыки). Они получили необходимую литературу по методике проведения и планированию современных уроков. С целью оказания методической помощи посещаются уроки, в ходе анализа даются методические рекомендации. 9. Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников. 9.1. В школе нет медицинского кабинета. Плановые прививки и медицинские осмотры детей проводятся в сельском ФАП. Диспансеризация учащихся проводится один раз в год, медицинские осмотры работников – 2 раза в год. Заключен договор с ГБУЗ «Центральная районная больница». 9.2. Школа имеет столовую—пищеблок и обеденный зал на 42 посадочных места. Горячим питанием охвачены 100% учащихся. 21 ребенок из малообеспеченных и многодетных семей питаются бесплатно. Столовая обеспечивается овощами с пришкольного участка, молоком и частично мясом – с подсобного хозяйства. Поставку продуктов питания обеспечивает ЧП «Сыбиков» на основании договора. 9.3. У школы нет спортивного зала, уроки физической культуры проводятся в приспособленном помещении площадью 126 м². На территории школы имеется игровая зона, где оборудованы волейбольная и баскетбольная площадки. Имеются инструкции по охране труда, ведутся журналы инструктажа учащихся. 9.4. Все культурные мероприятия проводятся в коридоре школы из-за отсутствия актового зала. 10. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования. 10.1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы с обучающимися. 10.1.1. Воспитательная работа нашей школы нацелена на развитие интеллектуальной, нравственной и эмоционально-волевой сферы личности воспитанников. Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. Цель воспитательной работы школы - создание благоприятных условий для раскрытия и развития способностей личности. Основными задачами воспитательной работы школы являются: -- создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; - оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности; - создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся; - формирование самостоятельности учащихся, расширение возможности для развития трудовых, художественно- эстетических умений и навыков; - организация и развитие коллектива через работу органов школьного ученического самоуправления; - развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности, интеллектуальной и информационной культуры. 10.1.2. Из-за оптимизации штатного расписания была сокращена ставка заместителя директора по воспитательной работе. Функционирует методическо |
Поиск
Календарь
Архив записей
|